0
0
Избранное
0
Сравнение
Точка выдачи на Армейской 5 и колл- центр временно работают в дежурном режиме: Пн-пт с 10 до 18. суббота с 11 до 17.
  • RU
  • UA
0
0
0
Точка выдачи на Армейской 5 и колл- центр временно работают в дежурном режиме: Пн-пт с 10 до 18. суббота с 11 до 17.

Что лучше выбрать для игровой приставки - телевизор или монитор

Просмотров: 316
Рейтинг: 5
Оценок: 1

Те, кто впервые берут игровую приставку, часто задают себе вопрос - что под нее лучше подойдет: монитор или телевизор? На этот счет среди поклонников видеоигр существуют разные мнения. Но если еще десять лет назад среди них ходила практически аксиома «монитор - для игр, телевизор - для фильмов», то с развитием технологий ситуация существенно изменилась. Итак, оправдана ли ставка на ТВ-панель или мониторы все же остаются лидерами? О каких технических характеристиках устройств следует помнить? Далее в статье ответим на эти и другие вопросы, а также расскажем о разнице между данными вариантами.

Технические отличия монитора от телевизора

На первый взгляд компьютерный монитор и телевизор являются идентичными устройствами, которые предназначены для вывода изображения на экран. Однако некоторые различия телевизоров в той или иной степени все же ограничивают их применение для игровых консолей. Давайте разбираться, чем отличаются данные девайсы.

Характеристики дисплеев

Первое на что обращают внимание при выборе устройства, это его диагональ. На самом деле мониторы и телевизоры выпускаются в широком размерном диапазоне, но основное отличие состоит в том, что первые эксплуатируют на близком расстоянии от глаз, а вторые обычно расположены дальше от игрока. С учетом данного фактора линейки игровых мониторов в основном представлены в диапазоне 24-32 дюйма, а телевизоры для консолей часто выбирают с диагональю от 42 дюймов. Касательно соотношения сторон, для обоих девайсов самым популярным является 16:9, так как большинство контента создается именно в таком формате. Но некоторые геймеры обычным широкоэкранным мониторам предпочитают устройства с нестандартным соотношением сторон, например: 21:9, 16:10 и 32:9.Телевизор с соотношением сторон 16:9

Как известно, четкость картинки на прямую зависит от разрешения экрана. И если современные телевизоры имеют разрешение Full HD, Ultra HD 4K и Ultra HD 8K, то у мониторов выбор не ограничивается указанными форматами. В магазинах можно найти более десятка вариантов от 1024x768 до 5120x2160. При этом не стоит забывать, что чем выше разрешение экрана, тем больше нагрузка на систему, которая напрямую влияет на производительность в игре. Оптимальным решением считается формат 4K, который подходит для консолей как прошлого, так и последних поколений, включая Xbox One X, PS4 и PS5.

Тип матрицы - другой важный критерий, на который стоит обратить внимание. Самыми популярными технологиями, используемыми в современных телевизорах, являются IPS, VA, OLED и QLED, реже встречаются устройства с TN и QNED-матрицами (новая разработка LG). Одновременно для мониторов перечень используемых технологий меньше: IPS, VA, TN и реже OLED. Каждый тип матрицы характеризуется определенными параметрами (цветопередачей, контрастностью, углом обзора) и имеет как преимущества, так и недостатки. Матрицы IPS - неплохой компромисс между производительностью и цветопередачей для владельцев консолей последнего поколения.

Высокая частота обновления является одним из главных отличий игровых мониторов от телевизоров. От нее зависит плавность картинки, нагрузка на глаза, и в данном случае геймеры используют правило «чем больше, тем лучше». Стандартом считается 60-75 Гц, но для динамичных игр этого мало, поэтому все чаще можно встретить мониторы с частотой 100, 144, 165 и 240 Гц. Существуют варианты с фантастическими параметрами частоты обновления 280-500 Гц. Вместе с тем, большинство современных телевизионных панелей имеют частоту 60 или 120 Гц. Модели с более высокой герцовкой иногда являются маркетинговой уловкой, так как в них используются технологии «дорисовки» адаптивных кадров или ускорения мигания подсветки. При просмотре фильмов, где каждый кадр предсказуем, это работает хорошо, в динамичных играх - теряет смысл. При этом, большинство разработчиков учитывают этот момент, и если не брать во внимание несколько игр в последних Xbox Series X и PlayStation 5, то для современных консолей кому-то вполне будет достаточно телевизора с 60 Гц.Монитор с соотношением сторон 32:9

Четкость движения на дисплее характеризуется временем отклика - временным интервалом, который необходим пикселю для изменения своей яркости. Таким образом, чем ниже показатель, тем выше скорость переключения между цветами пикселя и лучше детализирован каждый кадр. Для современных устройств норма находится в пределах 1-5 мс, и такие мониторы лучше отображают динамические сцены. Если экран отзывается слишком долго, движущиеся объекты будут выглядеть размытыми и оставлять после себя шлейф.

Для некоторых геймеров крайне важным параметром выбора является задержка ввода. Показатель характеризует скорость вывода сигнала на экран, то есть учитывает, насколько быстро картинка синхронизируется с командами пользователя. Устройства с низкой задержкой ввода особенно актуальны для любителей динамичных игр, в которых важна скорость реакции. Для современных мониторов норма находится в пределах 1-3 мс. Между тем, большинство телевизоров, представленных на рынке, имеют более высокий показатель. Однако у некоторых из них есть возможность включения специального игрового режима, позволяющего снизить задержку ввода.

Разъемы и способы подключения

Пожалуй, это одно из самых ключевых отличий монитора от телевизора. Телевизионная панель представляет собой не просто экран, а является мультифункциональным устройством, к которому можно подключить игровую консоль, роутер, аудиосистему, ресивер домашнего кинотеатра и другие гаджеты. Отсюда такое разнообразие портов и интерфейсов, включая: HDMI, USB, AUX, DVI, CI, RF, RCA, LAN и прочие.Разъемы современного монитора

Мониторам обычно не присуще такое количество разъемов, но для геймеров самыми важными являются DisplayPort и HDMI. В большинстве случаев для приставок достаточно HDMI 2.0, но если хочется использовать HDR (об этом далее) и частоту обновления 120 Гц, то без HDMI 2.1 не обойтись.

Другие технологии и возможности

Чтобы улучшить визуальное восприятие видеоигры, производители мониторов используют технологии адаптивной синхронизации частоты кадров Adaptive-Sync, FreeSync (для AMD) и G-Sync (для NVIDIA). Для телевизоров чаще всего используется HDMI VRR - аналогичная технология, созданная в рамках стандарта HDMI, как одна из функций для оптимизации игр. Таким образом, для поддержки VRR устройство должно быть оснащено портом HDMI 2.1 или в некоторых случаях HDMI 2.0. Указанные технологии помогают улучшить качество картинки, устранить вертикальные разрывы и сократить задержку изображения.Принципиальная разница между включенным режимом FreeSync и без него

Здесь же необходимо упомянуть о технологии HDR, которая делает изображение более реалистичным и сочным, помогает усилить эффект погружения и улучшает детализацию картинки. Основная часть телевизоров с разрешением 4K и 8K поддерживает ее по умолчанию. Но и мониторы с HDR - также не редкость, и ее наличие существенно влияет на стоимость устройства. Если позволяет бюджет и хочется получить красивую картинку с глубокими цветами и «настоящим» черным, то выбор однозначно за устройствами с поддержкой данной технологии.

Еще одним значимым отличием между рассмотренными устройствами является звуковая система. Все телевизоры оснащены встроенными динамиками, а мониторы за редким исключением - нет. Другой вопрос, что для максимального эффекта погружения все равно используются игровые наушники или отдельная акустическая система. Для этого в телевизорах и некоторых моделях мониторов предусмотрены соответствующие аудиовыходы для подключения динамиков и наушников.

Почему монитор лучшее решение для игровой приставки

Безусловно, выбор между монитором и телевизором зависит от многих составляющих, в том числе предпочтений игрока и модели приставки. Но учитывая тот факт, что мониторы в большей степени предназначены для игр, чем телевизоры, их разработчики стараются максимально использовать различные технологии для улучшения гейминга. Так, например, найти ТВ-панель с реальной частотой обновления 120 Гц и приемлемым бюджетом непросто, для мониторов же такой проблемы не существует. К тому же, последние имеют лучшие показатели скорости отклика и задержки ввода по сравнению с самыми новыми моделями телевизоров. Это преимущество имеет особое значение для тех, кто увлекается шутерами и другими динамичными играми, где для победы важна каждая миллисекунда.Разница в скорости отклика

Кроме упомянутых выше технологий адаптивной синхронизации, производители регулярно внедряют специальные функции и режимы для геймеров. Например, для своих игровых мониторов компания Asus разработала функцию GamePlus, которая позволяет выбирать тип прицела, отображать частоту обновления и таймер в углу экрана, а также регулировать расположение изображения на дисплее. Мониторы могут быть оснащены и другими дополнительным функциям, среди которых:

  • подсветка без мерцания - позволяет уменьшить нагрузку на глаза;
  • режим фильтрации синего цвета Low Blue Light - также снижается негативное влияние на зрение;
  • экранный прицел - автоматическое появление прицела строго в центре экрана;
  • технологии Super Sharpness, VividPixel, Clarity - увеличивают резкость изображения.

Плюс ко всему, чтобы играть в консольные игры на мониторе, не нужны большие пространства. Чаще всего он компактно размещается на столе или при желании его можно повесить на стену как обычный телевизор. Как правило, хороший монитор снабжен подставкой, позволяющей быстро настроить под себя его высоту и угол наклона.

В каких случаях телевизора будет достаточно для гейминга

Существует мнение, что на больших телевизорах удобнее играть в спортивные симуляторы, стратегии, шутеры от третьего лица и ролевые экшены. Экран с диагональю 40-50 дюймов дает возможность рассматривать мельчайшие элементы персонажей и окружающего мира, получая от игры еще больше эмоций и впечатлений. При этом, низкая скорость отклика вряд ли позволит комфортно играть по сети, но для одиночных режимов вариант вполне приемлемый.Большой телевизор для игровой приставки

Для консольных игр лучше подбирать телевизоры как минимум с матрицами IPS или VA. Первая дает лучшую цветопередачу, вторая отличную контрастность с высокой скоростью отклика. Если позволяет бюджет, можно рассмотреть варианты OLED- или QLED-матрицами. Не следует забывать про важность разрешения дисплея, высокой частоты обновления экрана и наличия разъемов HDMI 2.0 (для поддержки HDR нужен HDMI 2.1). В целом телевизор станет отличным вариантом, если пользователь располагает местом для организации игровой зоны и предпочитает игры, где не так важны значения времени отклика и задержки ввода.

Таким образом, при выборе наиболее подходящего варианта лучше ориентироваться на свои возможности, предпочтения и бюджет. В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент игровых консолей, мониторов, телевизоров и других гаджетов для гейминга, а опытные консультанты Qwertyshop всегда готовы помочь с подбором и ответь на вопросы касательно их технических характеристик.

Оцените статью: